Авторизация
E-mail:
Зарегистрироваться
Пароль:
Забыли пароль?

Не проблема! Регистрируйтесь или
Поиск по сайту
Узнайте болезнь по симптомам
Симптомы и признаки

Предприниматель и государство: не разминуться в пути Законодательное регулирование недобросовестной конкуренции в зарубежной и российской практике Часть 1..


Рейтинг: 0
9 мая 2017
Предприниматель и государство: не разминуться в пути Законодательное регулирование недобросовестной конкуренции в зарубежной и российской практике Часть 1. Еще представители первых экономических школ меркантилисты и физиократы решительно разошлись вЗаконодательное регулирование недобросовестной конкуренции в зарубежной и российской практике Часть 1.Еще представители первых экономических школ меркантилисты и физиократы решительно разошлись в оценке роли государства в системе конкуренции меркантилисты считали, что политика протекционизма единственный путь к увеличению богатства нации; физиократы, напротив, считали свободу торговли и конкуренцию основными факторами, ведущими страну к прогрессу и процветанию.В дальнейшем дебаты по поводу государственного вмешательства в экономику не утихали; однако в целом до первой четверти ХХ столетия превалировало мнение сторонников доктрины А.Смита о том, что рыночная экономика саморегулирующееся образование и всякое государственное вмешательство нецелесообразно и вредно.Однако подобные рассуждения можно принять лишь в том случае, если речь идет о некоем обезличенном государстве, у которого нет конкретных экономических и геополитических интересов, когда анализ ведется в рамках теоретической модели.На самом деле государство имеет свой собственный интерес в политико-экономических вопросах как внутри страны, так и за ее пределами.И в том и в другом случаях государство вступает в конкурентную борьбу с остальными участниками мирового или внутреннего рынка, то есть становится субъектом конкурентных отношений.В связи с этим возникает проблема регулирования государством экономических процессов если государство является участником рынка, может ли оно быть объективным арбитром, устанавливающим и трактующим законы.Не станет ли государство в законодательном порядке присваивать себе исключительные права например, оставлять за собой монополию на те или иные виды деятельности и преференции.Кроме того, на протяжении последних десятилетий в мировой экономике явно прослеживается тенденция к усилению роли государства в экономических процессах.А так как осуществление основных функций государства таких, как поддержание социальной справедливости, эффективности и стабильности в обществе, требует все больших финансовых средств, то здесь необходимы нетрадиционные подходы.Отметим, что обеспечить растущие потребности общества только с помощью постоянного увеличения налоговых ставок государство уже не в состоянии, так как чрезмерные ставки налогов ведут к сворачиванию предпринимательской деятельности и развитию нелегального бизнеса, что прямо противоречит основным функциям и задачам государства.Вследствие этого, у государства имеется только один путь для поддержания своих функций осуществление предпринимательской деятельности.Что же касается внешнеполитической и внешнеэкономической функций государства, то можно констатировать, что практически не существует в мире государств, которые бы по тем или иным причинам национального, религиозного, экономического характера не вступали на путь блокирования с другими государствами против третьих стран, не применяли бы методов промышленного шпионажа, тарифные барьеры и протекционистскую политику, то есть не осуществляли бы все те мероприятия, которые мы относим к методам недобросовестной конкуренции.Таким образом, и в этом аспекте государства действуют по тем же схемам, что и остальные участники рынка.Отмеченные обстоятельства дают нам основание рассматривать государство как предпринимателя и равноправного участника рынка, что особенно следует подчеркнуть в контексте международного антиконкурентного права.В течение 70 лет в ХХ веке государство было, по сути дела, единственным легитимным предпринимателем на пространстве бывшего СССР.Вся собственность и средства производства принадлежали государству, которое монополизировало все права на крупный и средний бизнес.И лишь небольшой сегмент мелкого предпринимательства с оговорками и законодательными ограничениями отдавался в распоряжение сельскохозяйственных и строительных кооперативов, а также мелкой рыночной торговли.Монополизаций функций предпринимателя в руках государства крайне негативно отразилась на всех сторонах экономической и социальной жизни страны.Без преувеличения можно сказать, что именно монополизация государством предпринимательства и собственности на средства производства, привела, в конечном счете, к распаду СССР и тяжелым хозяйственным последствиям.Вступая в конкуренцию с государством за собственность и ресурсы, возникли целые отрасли теневого бизнеса, заложившие моральные, материальные и идеологические основы для недобросовестной конкуренции.В недрах экономики СССР возникли первые ростки организованного подпольного бизнеса в виде цеховиков, валютчиков, фарцовщиков, спекулянтов разного масштаба.Мощным импульсом к развитию недобросовестной конкуренции в сфере оборота алкоголя послужило решение руководства страны о введении сухого закона с 1 июня 1985 г. i Монополию государства на изготовление и продажу спиртных напитков сразу же взялись разрушать тысячи самогонщиков и бутлегеров.И даже после отмены злополучного постановления организованная преступность со своей идеологией, организацией и инфраструктурой с коррумпированными чиновниками и торговыми работниками осталась, продолжая расширять теневой бизнес, действуя методами недобросовестной конкуренции, без уплаты налогов, без регистрации, без контроля качества продукции.Таким образом, теневой бизнес, вступая в соперничество с бизнесом легальным, имеет на своей стороне неоспоримые конкурентные преимущества как в части более низких издержек производства за счет ухода от налогов, так и за счет административного ресурса поддержки теневого бизнеса коррумпированными лицами из числа чиновников и силовых структур.Еще один аспект проблемы российского государства как предпринимателя удержание монополии в тех сферах, где для этого нет настоятельной необходимости например, в структурах банковского сектора, в нефтяной и газовой промышленности.Государственная монополия Сбербанка, контрольный пакет которого принадлежит ЦБ РФ, в значительной степени препятствует развитию конкурентных отношений в банковском секторе России.Монополия Газпрома на трубопроводы и продажу газа за рубеж затрудняет развитие малого и среднего предпринимательства в данной сфере, ведет к постоянным повышениям тарифов на газ для предприятий и населения.Таким образом, мы можем утверждать, что государство может само закладывать базу для недобросовестной конкуренции и инфраструктуры теневого бизнеса, действуя неуклюже как предприниматель и арбитр в конкурентных отношениях. i За дату введения сухого закона в СССР мы принимаем момент опубликования постановления Совета Министров СССР О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения 7 мая 1985 г.
9 мая 2017 02:24 гость
Просмотров: 434

Комментарии (2)
гость 3 07 2017 (05:54)
0
wm79qu9cnfc8r66qs0

google

google

o9c0knh9prahsqjrxe
гость 12 07 2017 (22:07)
0
ynve1e2kgdgc2x4p10

google

google

jz441a9c5l1w47innm
Добавить комментарий

 
Главная | Регистрация | Карта | Реклама| Контакты| RSS
Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, при необходимости проконсультируйтесь со специалистом
Задать вопрос Врачу


© Copyright 2008 Все права защищены
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru