Согласно серии проведенных опросов более чем для 50% специалистов, занятых на бирже наемного труда, финансовая мотивация не является основным стимулом для работы на конкретного нанимателя. Проще говоря, вспомогательные "мотивы" для большинства сотрудников компаний играют роль как минимум такую же, как и заработная плата. В списке же таких вспомогательных плюсов многие работники отмечают не только социальный "пакет", но и медицинское страхование персонала.
Добровольное страхование работников компании: основные моменты
И это становится уже поводом для работодателя задуматься над перспективами сотрудничества со страховыми компаниями. Только перед тем стоит внимательно изучить саму программу ДМС и ее основные моменты.
ДМС персонала – популярная практика уже не только на Западе, но и в России. Принцип ее действия прост: работодатель заключает с выбранным страховщиком "пакетный" договор на серию страховых полисов для своих работников с целью обеспечения для них надлежащего лечения, когда в нем возникнет необходимость. Как правило, в списке рисков страхового договора целый набор услуг:
- стоматологических;
- коммерческой неотложной помощи;
- поликлинических;
- экстренной и стационарной помощи.
Оплачивается добровольное медицинское страхование персонала по-разному: обычно это разовый платеж или взнос, разбитый на 2 платежа (каждые полгода). Кроме полиса на самого сотрудника его наниматель может оформить и полис на его родственников.
Нюансы добровольного медицинского страхования персонала
Это общие моменты, но есть и частности:
- поиск надежной компании;
- определение списка страхуемых работников;
- вопросы, связанные с включенными рисками.
Что до первого вопроса, то очевидно, что выбранный страхователь должен быть надежным во всех смыслах (опыт, позиция в рейтинге) и предлагать достойные гарантии своей исполнительности (сроки и динамика выплат). Кроме того, очень важен и перечень его партнеров среди медицинских учреждений региона. Чем он длиннее, тем выше доверие к страховщику.
Второй момент – полностью на усмотрение нанимателя. Он может страховать 100% своего штата или только ключевых сотрудников. Хотя среди крупных страховых компаний есть негласное условие – работать со страхователем при условии, что полисы получат не менее 80% сотрудников. Это их способ "страховки" от попытки оформить полис только на работников, уже нуждающихся в лечении.
Список популярных включенных рисков уже озвучен. Но здесь имеет смысл оговориться: вписывать сюда услуги оздоровительных массажных и прочих салонов надо осторожно. Иначе можно получить эффект, обратный ожидаемому.