Главная ::: Новости ::: Причина кариеса - технический прогресс?!

Причина кариеса - технический прогресс?!

21 февраля 2013 (03:16)

Февральский номер авторитетного медицинского издания Nature Genetics содержит результаты исследования международной группы ученых, которые изучали зубные камни, принадлежащие людям различных исторических периодов. Медики пришли к выводу, что увеличение количества заболеваний зубов у современного человека находится в непосредственной связи с уменьшением в процессе эволюции разнообразия микрофлоры, живущей в полости рта.

Авторы работы получили данные об изменении микрофлоры ротовой полости, анализируя зубные камни людей, живших в различные эпохи. На них сохранилась детализированная генетическая информация о составе микробиома, которую ученые извлекли, проведя у 34 скелетов секвенирование бактериальной ДНК, обнаруженной в зубных отложениях.

На основании проведенной работы Алан Купер, австралийский профессор руководивший исследованиями, сделал утверждение, подтвердить которое может и стоматология в новосибирске, и дантисты США: "У современного человека в ротовой полости существует перманентное болезненное состояние".

Выяснилось, что состав микробиома во рту человека коренным образом изменялся два раза. Впервые это лучилось в эпоху неолита (приблизительно 100 веков до н.э.) - когда появилось и стало активно развиваться земледелие, второе изменение было связано с промышленной революцией, что произошло примерно полтора века назад. Каждый раз значительно изменялся рацион питания, что приводило к резкому уменьшению разнообразия микрофлоры в полости рта. Результатом этого, в конце концов, стало доминирование вызывающих кариес микроорганизмов, повлекшее за собой резкое увеличение заболеваний полости рта.