Главная ::: Новости ::: Мутация в гене 5-НТ2В побуждает к агрессивности

Мутация в гене 5-НТ2В побуждает к агрессивности

17 ноября 2015 (21:11)

В гене 5-НТ2В нашли мутацию, которая становится причиной агрессивности людей, будучих в состоянии опьянения. Открытием могут похвастаться генетики из финского университета Хельсинки. Дальнейшее исследование показало, что этой мутацией обладает очень большое число финнов.

Роопе Тикканен, который работает в вышеупомянутом университете, сказал, что у владельцев такой мутации имеется наличие большей импульсивности и в трезвом состоянии. Медики определили, что у таких людей наблюдаются маниакально-депрессивный синдром, проблемы с недостаточным самоконтролем и другие аффективные расстройства.

Открыть мутацию финнам удалось при поиске ответа на вопрос, почему люди, которые, будучи в трезвом состоянии, ведут себя более-менее адекватно, а выпив несколько рюмок, начинают раздражать окружающих и начинать ссоры.

Ища ответ на поставленный вопрос, ученые заметили, что подобную манеру поведения демонстрируют одни и те же люди. Причем она находит свое проявление практически всегда. Такая закономерность натолкнула ученых на мысль о возможном наличии генетической подоплеки, способствующей развитию буйной черты характера. Чтобы проверить свою гипотезу, они начали анализировать данные, которые были получены в результате многолетнего наблюдения за семьями с тихими и буйными алкоголиками. Подобные данные анализируют многие медицинские учреждения, в которых работает немало грамотных специалистов. Каждый из них с легкостью может рассказать о причинах жара у ребенка. Также все они могут сказать, что делать, когда жар у ребёнка невелик.

Анализ показал, что ДНК финнов, которые в состоянии опьянения становятся агрессивными, наделена необычной версии гена 5-НТ2В. Владельцами такой версии являются 2,2 процента финнов.

Сам ген собирает так называемые серотониновые рецепторы типа 2В. Роль последних заключается в помощи нейронам реагировать на каждую молекулу серотонина, который является веществом, передающей сигналы между мозговыми клетками. Ученые предполагают, что создание избыточного его количества и поглощение ее становится причиной появления галлюцинаций и шизофрении. Если же серотонина недостаточно, то развивается депрессивный синдром и мигрень.

По мнению финских специалистов, необычная версия 5-НТ2В может ухудшать передачу серотониновых сигналов, а это же побуждает его пьяного владельца к агрессивным и необдуманным действиям.

Сейчас Тикканен и его единомышленники планируют организовать масштабное генетическое исследование. Его целью будет подтвердить версию о связи мутации в гене 5-НТ2В и агрессивного поведения после употребления нескольких рюмок алкогольного напитка или же отбросить ее. В случае, если открытие найдет свои подтверждения, генетики займутся поиском путей борьбы с мутацией и разработкой ряда рекомендаций для работников социальных служб и наркологов.