Сегодня только ленивый не ругает медицину. Уровень обслуживания действительно, в ряде случаев, оставляет желать лучшего. И это при огромных средствах, направляемых из государственного бюджета. Сами медицинские работники рапортуют о приобретенном новом оборудовании и о внедренных передовых технологиях. Как же обстоят дела на самом деле, решили выяснить в Ростове-на-Дону.
Инициатором опроса среди жителей города стала страховая компания «АльфаСтрахование-МС». Площадкой для изучения общественного мнения выбрана поликлиническая больница №20. Именно здесь не так давно были скидки в Ростове-на-Дону на платное УЗИ. Это добавило в медицинском учреждении пациентов. Проведенный мониторинг показал, что положительно работу врачей оценивают 70% опрошенных. Эти данные касались поликлиники. Результаты можно было бы считать удовлетворительными, если бы не медицинские скидки в Ростове-на-Дону, которые и сыграли свою решающую роль в оценке работы.
В стационарном отделении показатели оказались еще лучше. Больные стационара, а таких было 92% респондентов, были полностью довольны качеством предоставленных услуг. Только 1,5 % опрошенных назвали отношение медицинского персонала, как «безразличное». А еще 1% пациентов, несмотря на предложенные выгодные скидки в Ростове-на-Дону на приобретение лекарственных средств для стационарных больных, назвали отношение персонала «раздражительным» и даже «грубым».
Такие исследования, проведенные страховой компанией, показывают наличие положительной динамики в отношениях «врач – пациент». Еще, чуть больше года назад, подобное изучение общественного мнения, которым подверглись соответствующие организации Ростова-на-Дону, демонстрировало пугающие результаты. Доля недовольных составляла около 25%, но при этом укладывалась, по словам чиновников, «в пределы нормы».
Медицинские учреждения и организации Ростова-на-Дону проанализировали ситуацию и сделали соответствующие выводы. Главным из них стал метод взаимодействия, направленный на предупреждение и профилактику болезней. Все чаще стал реализовываться метод «не пациент к врачу», а современный - «врач к пациенту».
Те организации Ростова-на-Дону, кто взял его на вооружение, смогли переломить ситуацию в свою пользу. Что и подтвердили новые социологические исследования. Это не может не радовать, ведь профилактика позволяет предупредить эпидемию, а это очень важно в современных условиях, когда медикаменты (да и само обслуживание в медицинских центрах) достаточно дорогие.