Главная ::: Новости ::: Иммунитет матери влияет на риск аутизма

Иммунитет матери влияет на риск аутизма

25 сентября 2013 (19:20)

Исследователи из медицинского Центра неврологии, находящегося в Калифорнии, выяснили, что вследствие активации иммунной системы матери во время беременности у плода нарушается развитие нервных клеток головного мозга, а также ухудшается способность передачи нервных сигналов. Результаты проведенного исследования, которое показывает, что перенесенная во время беременности вирусная инфекция может повысить риск рождения ребенка, страдающего аутизмом или шизофренией, были опубликованы изданием The Journal of Neuroscience.

Психологический центр в Санкт-Петербурге предоставит необходимую помощь детям и взрослым, а также поможет родителям справиться трудной ситуацией, когда в семье есть ребенок, страдающий психическим заболеванием.

В ходе эксперимента, который проводился на крысах и мышах, калифорнийские ученые сравнивали мозг детенышей тех грызунов, у которых иммунная система была активирована вирусом, и мозг детенышей ничем не болевших животных. В результате выяснилось, что у тех крысят и мышат, которые в утробе матери были подвержены воздействию вирусной инфекции, на поверхности головного мозга было значительно больше иммунных молекул, которые называются белками главного комплекса гистосовместимости первого типа (ГКГС I).

Учеными сделан вывод о том, что высокий уровень ГКГС I у новорожденных ухудшает способность мозговых нейронов формировать синапсы, так называемые межклеточные контакты, которые служат для передачи нервных импульсов между клетками.

Исследователи предполагают, что полученные в результате исследования выводы в дальнейшем окажут помощь в разработке методов диагностики и лечения людей.