Главная ::: Новости ::: Ученые вырастили и заставили биться сердце

Ученые вырастили и заставили биться сердце

17 июля 2015 (15:30)

В ходе проведенного в Калифорнийском Университета в Беркли эксперимента у ученых получилось вырастить из стволовых клеток миниатюрных размеров сердце, и даже его "запустить". Наблюдая за этим крошечным органом, ученые смогут вести наблюдение за процессом его эмбрионального развития.

Рассмотреть выращенное сердце без микроскопа будет очень сложно, ведь его размер составляет всего полмиллиметра. В качестве «строительного материала» для нег, были взяты стволовые эмбриональные клетки, которые под силу дать начало практически всем известным типам клеток. Ученые смогли добиться развития таких процессов, в ходе которых клетки начинали расти.

Химические сигналы, с помощью которых исследователи воздействовали на клетки, приводили к тому, что клетки начинали меняться, что приводило к формированию трехмерных структур - клеток соединительной и мышечной ткани. Но на этом ученые не остановились, и кроме воссоздания органа в миниатюре, они еще и заставили выращенный орган биться. Информация о соответствующем открытии была опубликована в профильном издании Nature Communications.

Группа ученных высказала предположение, что благодаря этой технологии можно добиться еще больших результатов, а именно – вырастить органы полноценного размера. «Основной целью нашей работы является поиск технологии создания сердца, которая бы основывалась лишь на самоорганизации клеток, без использования дополнительных материалов», — заявил Зен Ма, один из участников исследован.

Таким же способм возможно создание и любых других частей тела. На протяжении долгого времени основной сложностью являлось то, что искусственно созданные органы, не получалось заставить развиваться в необходимом направлении. Наблюдая за выращенными микроорганами, ученые смогут отслеживать все процессы, происходящие во время их эмбрионального развития.

Нынешняя стоматология удивляет своими современными методами протезирования зубов. Огромной популярностью в нынешнее время пользуются керамические коронки, которые устанавливают на имплантаты. В челюсть вставляют стержни-корни из качественных материалов.