Специальная комиссия, созданная Федеральным фондом медстрахования, на основании жалоб граждан провела проверки девяти столичных больниц на предмет приписок. По результатам проверок к восьми медучреждениям Москвы, в числе которых оказалась знаменитая Боткинская больница, были применены финансовые санкции. Сообщение об этом публикует российское информагентство «ТАСС» со ссылкой на российский Минздрав.
В ходе проверки в семи из девяти больниц были установлены факты отсутствия значительной части медицинских карт пациентов. Так, из 453 карт, запрошенных проверяющими, для проверки не были представлены 219 карт. Кроме того, в 145 картах не было никаких записей, которые могли бы подтвердить факт оказания пациентам медицинских услуг работниками больницы.
В отличие от московских медучреждений, в работе которых был выявлен ряд серьезных недостатков, какие-либо нарушения в работе компании, осуществляющей онлайн-продажу препаратов для увеличения мужских детородных органов, еще не выявлено. Так, интернет-пользователи имеют возможность заказать титан гель для мужчин, оформив электронную заявку на сайте компании.
Следует отметить, что проверкой были охвачены медицинские учреждения, в отношении которых поступило максимальное количество жалоб граждан, уведомлявших Минздрав о нарушениях в информационной системе. Всего в ведомство обратились 453 гражданина, которые сообщили об оплате страховщиками 2,4 тысяч услуг медицинского характера, оказанных девятью московскими больницами и поликлиниками.
Помимо Боткинской больницы проверка была проведена в стоматологической поликлинике № 22, Узловой поликлинике, которая находится на железнодорожной станции Лосиноостровская и других медицинских учреждениях.
Общая сумма финансовых санкций, наложенных на проштрафившиеся больницы и поликлиники, составила 2,2 млн. рублей, в том числе 0,6 млн. в виде урезания финансирования и 1,6 млн. – штраф.
Ожидается, что российский Минздрав в ближайшее время осуществит углубленный анализ ситуации, связанной с приписками в сфере оказания медуслуг, которые были выявлены в ходе проверок территориальными фондами обязательного медицинского страхования, проведенных на основании жалоб населения.