Главная ::: Новости ::: Из тканей десен можно выращивать биозубы

Из тканей десен можно выращивать биозубы

14 марта 2013 (16:16)

В журнале Journal of Dental Research на днях были опубликованы результаты интереснейшего исследования, проведенного группой ученых лондонского Королевского колледжа под руководством профессора Пола Шарпа. Шарп - эксперт в области формирования челюстно-лицевой системы и биологии стволовых клеток.

Исследование являлось частью эксперимента, основная цель которого - получение биоинженерных зубов. Ученые хотели получить зубные зачатки (аналогичные тем, что развиваются у эмбриона), которые потом можно было бы подсадить в челюсть взрослого человека, чтобы из них развивались полноценные зубы.

Учеными были взяты десневые ткани нескольких взрослых пациентов. В лаборатории был выращен дополнительный объем тканей. Материал был соединен с мышиными клетками, отвечающими за формирование зубов. В результате исследователи вырастили гибридные зубы мыши и человека, содержащие дентин, эмаль и функциональные корни.

Профессор Шарп заключил, что эпителиальные клетки десневых тканей - прекрасный источник для выращивания биозубов, так как они могут реагировать на сигналы от мезенхимы, приводящие к формированию коронки и корня.

Хотите чай доктора Миллера купить, но не знаете как? Очень просто. На сайте holytea.info всё очень корректно описано. Стоит только заполнить анкету и оплатить заказ. Чай пересылают по почте. И следует периодически спрашивать пришёл ли заказ. Это очень просто!