Главная ::: Новости ::: Лазер помог вырастить ткани зуба

Лазер помог вырастить ткани зуба

2 июня 2014 (10:41)

Ученые из США научно впервые подтвердили, что световое излучение с малой мощностью дает возможность регенерировать ткани за счет активации клеток стволовых.

Опубликованные в журнале под названием «Science Translational Medicine» итоги их исследований служат основой для разработок новейших подходов в медицине регенеративной и в так называемой реставрационной современной стоматологии, к примеру, в сфере заживления ран и в восстановлении костных тканей.

Те данные, которые получили исследователи, смогли подкрепить очень скудную информацию о действиях светотерапии (фотобиомодуляции) на человеческий организм. Еще в 60-х годах прошлого столетия, с того момента, когда был изобретен лазер и вызов врача на дом можно было заказать в любое время, начали постепенно собираться данные, которые указывали на то, что световая маломощная терапия вполне может производить стимуляцию всех видов разных биологических процессов и при этом способствовать ускорению роста человеческих волос и омолаживать кожу.

До наших дней еще не было доказательств позитивного действия светотерапии, а имелись лишь противоречивые данные. И вот сейчас учеными было выяснено, как лазерное излучение на уровне молекулярном воздействует на организм.

Ученые из гарвардского Университета Вис сделали в зубах грызунов отверстия и после этого при помощи маломощного лазера воздействовали на клетки стволовые так называемой зубной пульпы.

При этом они пытались сформировать минерализованную твердую ткань дентин. Через 12 недель рентген-снимки с высоким разрешением и микроскопия в самом деле в экспериментальной группе грызунов показали повышенное образование дентина зубов.