Главная ::: Новости ::: Найдено эффективное средство от лейкемии

Найдено эффективное средство от лейкемии

20 марта 2015 (17:21)

Стэнфордский медицинский университет оказался в центре внимания всех мировых СМИ, ведь его группе исследователей удалось найти эффективное лечение лейкоза, даже самых тяжёлых его случаев. Примечательно, что сама методика, как и все гениальные открытия, была найдена совершенно случайно. Теперь учёные смогут обращать самое опасное заболевание человека само против себя.

Современная медицина позволяет даже при самом остром лимфобластном лейкозе гарантировать выживаемость пациента на уровне в 85% и более. Однако побороть заболевание полностью не удаётся, в основном из-за высоких темпов мутации филадельфийского гена, провоцирующего данный недуг. Ни применение стволовых клеток, ни современные методы терапии не позволяли справиться с ним полностью.

Как сообщает hi-news.ru, открытие нового метода лечения лейкемии произошло во время одного из экспериментов исследователя МакКлеллан. Он обнаружил, что малое количество клеток-лимфобластов по непонятной причине превратились в полноценных макрофагов. Отметим, что макрофаги - это особая разновидность иммунных клеток. Они существуют для поглощения патогенов, продуктов распада клеток, борьба с раковыми клетками.

Примечательно то, что искусственные макрофаги, получаемые из лимфобластов, борются с лейкозом очень интенсивно и эффективно. Естественно, что технология ещё будет опробоваться и тестироваться, но начало положено. Главное, взвешенный, осторожный подход, это как в случае с расстройствами желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Например, правильное питание при запорах убирает неприятные симптомы и снижает проблемы с ЖКТ без применения специальных препаратов. Хотите быть здоровым, просто начните правильно питаться.

Учёные из Стэнфордского медуниверситета смогли понять, как превращаются лимфобласты в макрофаги. Оказывается, всё дело в специальных белках, которые стоит только добавить в ткани, где находятся больные клетки, как те перепрограммируют гены в лимфобластах и начинают активно уничтожать лейкоз. То есть болезнь начинает ликвидировать сама себя. Такой эффективности способствует тот факт, что клетки имеют особое происхождение, ведь никто не станет опровергать тот факт, что макрофагам проще находить и поглощать поражённые лимфоциты.