27 ноября в Доме детского творчества города Выкса было проведено итоговое собрание, организованное благотворительным фондом «ОМК-Участие». Оно прошло в рамках проекта, посвященного защите прав и свобод ребенка-инвалида и его семьи, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Проект начал свою работу с марта месяца. В него вошли разнообразные онлайн-консультации, учебные курсы, мастер-классы, семинары и тренинги, направленные на формирование комфортных условий для проживания в городе детям-инвалидам. Проводились два типа работ, включенных в программу проекта. Одно направление в ней заключалось в плотной работе с родителями, которые занимаются воспитание детей с ограниченными возможностями, а другое – обучающая программа со специалистами, контактирующими с такими детьми в учреждениях городского округа.
В обучающую программу для родителей вошло обучение по таким тематикам, как правила гигиены, парикмахерское искусство, методика психологической диагностики личности ребенка. Также проводились мастер-классы, обучающие массажу, которые служит важным помощником в реабилитации ребенка. Также не будет лишним самостоятельно изучить дополнительную информацию, такую как подборка статей о медицинском массаже, в которых родители смогут более подробно ознакомиться с техникой и способах проведения лечебных массажей. Ведь он дарит вашему ребенку чувство комфорта, при помощи него вы устанавливаете с ним более близкие и теплые отношения, которые способствуют процессу реабилитации.
Повышение уровня знаний у всех участников проекта стало основой работы фонда благотворительности с московским центром развития и коррекции. Еленой Худенко, которая является директором фонда и экспертом Комитета образования Государственной думы, рассказала о стремлении решения проблемы о правовом сопровождении людей, ухаживающих за ребенком инвалидом. Научить их отстаивать свои законные конституционные права и помочь социально адаптироваться детям-инвалидам. Он нацелен был объяснить учебным заведениям и преподавателям, как они могут приспособить свои условия к требованиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
В результате у родителей появилась надежда на лучшее будущее для своих детей.