Открытие своей клиники
Для начала, желательно определиться с медицинским профилем клиники. Как правило, частные клиники - узкопрофильные, работают в одном клиническом направлении. Например, стоматология или гастроэнтерология. Это дешевле по затратам и позволяет прицельно сконцентрироваться на выбранной лечебной деятельности. Когда выбор сделан, важно иметь под рукой резюме хороших врачей по этому направлению, несколько из них должны иметь ученые степени и интересоваться научной деятельностью. Это поможет вызвать доверие у будущих пациентов, и получить инвестиции и гранты для клиники от международных организаций и компаний.
На втором подготовительном этапе открытия клиники, рекомендуется консультация с хорошим юристом, который поможет определиться со сроками и стоимостью получения всех необходимых разрешений и лицензий, от всех контролирующих медицинскую деятельность органов.
Далее, если например выбранным направлением будет лечение онкологических заболеваний, то для того чтобы оставаться конкурентными долгое время на рынке, понадобятся не только хорошие специалисты, но и самое современное медицинское оборудование, на уровне мировых стандартов.
Важно отметить, что любое медицинское оборудование стоит немалых денег. Поэтому в случае взятия денег в кредит, амортизация такого оборудования будет долгой, и чистая прибыль появиться не раньше 3-5 лет упорной работы.
Продажа медицинского оборудования осуществляется отечественными и зарубежными компаниями, которые с радостью продадут как новое, так и бывшее в применении оборудование. В зависимости от финансового состояния, можно рассчитать, что выгоднее на начальном этапе работы.
Следующим шагом, когда уже знакома процедура регистрации клиники, и есть готовность нести основные затраты, является поиск удачного помещения. Как правило, учитывая все требования закона о медицинской деятельности, удобнее арендовать помещение в крыле или блоке любого государственного медицинского учреждения. Если же есть возможность купить соответствующее всем требованиям и нормам помещение, рационально найти максимально комфортное для будущих клиентов расположение.
Очень удобно, если клиника будет находиться недалеко от районной или городской поликлиники. Получив поддержку врачей из поликлиники, больные будут перенаправляться в частную клинику со сложным диагнозом «рак почек» для более качественной и современной по сравнению с поликлиникой, диагностики. Выгоды такого расположения, очевидны.
На завершающем этапе подготовки, необходимо позаботиться о рекламе и имиджевой привлекательности клиники. Многие люди старшего поколения, до сих пор по привычке, не доверяют частным врачам. А тем более, когда больному человеку нужно лечить, например, рак печени, и лечение оказывается крайне дорогостоящим и тяжелым, доверия к частной клинике уменьшается катастрофически. Таким больным кажется, что с них «сдерут» намного больше, чем в любой государственной лечебнице, хотя, как известно, уровень частных клиник сейчас на порядок выше недофинансированных государственных больниц.
Поэтому, если выбрать добродушное и миловидное название клиники, провести несколько промо-акций, например взять несколько бесплатных больных, или сделать скидки для некоторых слоев населения, люди начнут говорить о клинике. При входе в фойе, клиентов будет принимать не окно регистратуры с нервными бабушками, а красивая и функциональная стойка ресепшн возле которой не будет очередей, и обязательно будут встречать несколько приветливых медсестер, внимательных к проблемам каждого пациента. И уже один только качественный сервис, будет создавать репутацию клинике. А как говорят, репутация – все решает в бизнесе.